Ох, и длинный же у меня язык! :evil: Ведь знаю, что лучше промолчать, но как тянут за него! :evil:
Лично я давно зареклась спрашивать кого-либо, как кому нравится моя писанина. Ибо тактичный человек, если ему не понравилось, все равно не сознается. Либо уйдет от ответа, либо найдет какую-нибудь положительную сторону, а недостатки попытается обойти стороной. А въедливую критику, пусть даже справедливую, выслушивать неприятно. Тяжело это - когда твое детище, часть твоей души разбирают по косточкам. Тяжело, ничего не попишешь...:cry:
Критик обязан говорить гадости! Даже если не хочет, все равно получится гадость! Итак, я бестактный человек. Вот мои гадости:
1. Отсутствие композиции кроме, разве что, в рассказе "Лучник". Композиция - это "завязка-кульминация-развязка".
2. Прямолинейность. Перечисление событий, много глаголов, мало прилагательных. Сухость языка. Первые два рассказа вообще больше всего напоминают газетные статьи.
3. Все персонажи конструктивно похожи. У них нет ни внешности, ни ярких речевых особенностей, никаких деталей, выделяющих их из толпы. Отдельные характеристики, такие, как руки и запах тренера в "Матери" или речь Максима в подворотне, отрывочны и не создают образа. Все разговаривают правильными, сложноподчиненными предложениями, как книгу читают. Тот же Максим, в подворотне еще довольно колоритный, в подвале превращается в грамотного, правильного юношу. Ничего от доисторического стрелка в нем вообще нет.
4. Автор явно торопится изложить читателю свои мысли и свое понимание жизни. Он не размышляет вместе с ним, не дает сделать выводы самостоятельно, а все разжевывает и кладет в рот в готовом виде. У него нет времени на описания, на создание атмосферы (он рассказывает о том, какая она, но не создает вживую), его как будто поджимает формат. Хочется сказать побольше и побыстрее. Не надо спешить!
Пусть это будет не рассказ, а повесть, но пусть она будет обстоятельной, вкусной в языковом отношении, сложной, неоднозначно излагающей сюжет.
5. Не помешает немного юмора. "Сон" полон бредовых, сюрреалистических деталей, как и положено сну: "путеводный" кремень, лучные магазины, полные всяких наворотов, и т.п. Но автор так серьезен, он ни на секунду не отвлекается от цели повествования, от изложения того, что за чем следовало. Персонажи оживают лишь на секунду, когда начинают спорить, кому лезть в люк, но это и все...
В целом, более всего симпатичен "Лучник". Подозреваю, что это самый поздний из представленных четырех рассказов.
Подозреваю также, что многие персонажи напоминают реально существующих людей, и потому те, кто знаком с прототипами, читают между строк много больше, чем дано увидеть мне. :oops:
В целом - далеко не безнадежно.
Я бы посоветовала не спешить, работать над стилем и стараться не столь прямолинейно излагать мораль басни. :wink:
На сегодня хватит гадостей. Надеюсь, Наталья сможет простить меня. Я правда не хотела сделать ей неприятное...