Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3 ... 125
|
5
|
Спортивная стрельба из лука / Адреса / Re: В Костроме.
|
: 28 Мая 2018, 12:59:29
|
Свежая информация по клубу "Срезень" https://vk.com/srezenjПроведение стрельб: в зимний период в стрелковом тире ДОСААФ ("Берендеевка") - вторник, четверг с 18:00 до 21:00, суббота с 13:00 до 16:00; в летний период в музее "Деревянное зодчество"; уточняйте точное время стрельб у администрации (Денис https://vk.com/id52257972 (блочный лук) и Константин https://vk.com/chernkv связь через это аккаунт (олимпийский-классический лук) и других участников группы. Расписание тренировок: Вторник, четверг с 18:00 до 21:00; Суббота с 13:00 до 16:00. Стоимость разового занятия - 250 р. (вносится перед занятием) Стоимость месячного абонемента - 1000 р. (вносится в начале месяца на первом занятии) На летней площадке дистанции до 90 м.
|
|
|
10
|
Традиционный лук / Стрельба с кольцом / Re: Разница между классической техникой и колечной
|
: 06 Февраля 2018, 10:09:48
|
Робко подозреваю, что "работа на разрыв" по Хускивадзе и "баян" Улисса - все же разные вещи. Попробую объяснить, а Вы, Сергей Анатольевич, поправьте, если не так. При работе на разрыв уход руки наружу за плоскость выстрела - результат изначально заданного тонуса мышц лучной руки. Он происходит рефлекторно в результате сброса нагрузки, движение вступает в видимою фазу, по сути, уже после схода стрелы с тетивы. Цель - замена всех возможных подработок в лучной руке одним, единообразным, отработанным движением, максимально способствующим чистому выстрелу. Внешне выглядит как короткий плавный отход лучной руки строго в сторону, без подработок вверх-вниз. "Баян" - это произвольная или непроизвольная отмашка лучной рукой наружу в конечной фазе выстрела. По сути, это ошибка, обратная складыванию лучной руки внутрь. Не знаю, встречается ли она "в дикой природе". Я при своем небогатом опыте видела кучу складывающегося народа, но естественным образом, от природы, раскладывающегося - никогда. По-моему, в большинстве случаев эта ошибка вызвана именно попыткой внешней имитации правильной стрельбы на разрыв без понимания внутренней сути движения. Движение в большинстве случаев получается слабо контролируемое и раз от раза непостоянное, вступает в видимую фазу на разных этапах исполнения выстрела, может сопровождаться "падением" лучной руки вниз или "подбоем" вверх. Хотя не могу отрицать, что теоретически, наверное, можно и здесь добиться однообразия. Сергей Анатольевич, так ли?
|
|
|
12
|
Традиционный лук / Стрельба с кольцом / Re: Разница между классической техникой и колечной
|
: 02 Февраля 2018, 14:38:28
|
Мое мнение про Устюжанина следующее. Он как раз из тех самоучек, которые методом проб и ошибок находят "свой" выстрел. Не знаю уж, насколько его техника эффективна, ибо от соревнований он уклоняется, результаты его неизвестны. Но - нашел что-то, в общем. При этом глубокого понимания сути процесса у него нет, объяснения подчас не выдерживают никакой критики. Ну, или, по крайней мере, так было в те времена, когда он писал свое "Наставление", дальше я уже не особенно следила. Далее он начал пропагандировать лично свой способ стрельбы, подкрепляя его авторитетом "древних воинов" и средневековых трактатов по стрельбе. Причем трактаты не рассматриваются в системе: из них произвольно заимствовалось то, что согласовывалось со взглядами Бориса, прочее же игнорировалось. Хороший пример - прикладка. Борис рассматривает только один вариант прикладки - к плечу, по принципу "делай как я". Между тем, один только "Араб арчери" приводит 10 (!) вариантов прикладок, рассматривая область применения, достоинства и недостатки каждого. Причем прикладка к плечу считается не самой лучшей. Эта информация полностью игнорируется. У "Наставления" целый ряд проблем. Во-первых, оно написано путано и неясно. Опытный лучник, понимая о чем идет речь, в состоянии продраться через словесные дебри и вычислить, что же ему пытаются втолковать. Не представляю, как по этой книге можно чему-то учиться с нуля, не разбираясь в предмете. То есть учиться-то можно, но что получится?.. Во-вторых, Борис не выходит за рамки собственного опыта. По сути, книгу можно было бы назвать "Как стреляет Борис Устюжанин". Он не дает никаких советов для людей с другой анатомией. Ошибки техники, которые он оговаривает, можно пересчитать по пальцам, о существовании прочих он даже не предупреждает. В-третьих, отсутствует полностью понятие о методике обучения - что, как и в какой последовательности делать, на что обращать внимание, как выявлять ошибки и избавляться от них. По сути, методика одна - иди и долби в щит так, как я здесь написал. В-четвертых, Борис не дает внутреннего понимания процесса стрельбы, почему надо делать так, а не иначе. Если объяснения имеются, то они часто путаны и неубедительны. Например, он допускает стрельбу с тягой, но рекомендует все же стрелять "с места", ибо тяга, по его мнению, ведет к "расхлябанности" выпуска. Человек утверждает, что учился у классиков, но в принципе не понимает, что такое тяга и для чего она нужна. Он научился стрелять с места, привык так - значит, так правильно. Он не оговаривает даже самую краеугольную вещь: техника должна быть стабильной, выстрел должен быть одинаков раз от раза. Осознание этой нехитрой истины уже способно привести вдумчивого человека к целому ряду правильных выводов относительно техники стрельбы, непонимание ее - к бесплодной трате времени и наработке ошибок. Ну, и самая большая моя претензия к Борису (даже если не касаться его исторических взглядов и стиля обращения с историческими источниками ) - это то, что, пропагандируя свой стиль стрельбы, он внушает своим ученикам пренебрежение ко всем иным школам и направлениям, как традиционным, так и спортивным, и отрицание всего мирового опыта, если он не согласуется с его представлениями о предмете. Таким образом он закрывает для них возможность черпать знания из других источников и самостоятельно находить выходы из тупиков. Каковы бы ни были его заслуги в пропагандировании прикладной стрельбы из лука вообще и с кольцом в частности, вред, который он наносит таким сектантским подходом своим же ученикам - огромен.
|
|
|
15
|
Традиционный лук / Стрельба с кольцом / Re: Разница между классической техникой и колечной
|
: 29 Декабря 2017, 14:43:01
|
Согласна с Костей в том, что нет школы, нет разработанных методик обучения стрельбе с кольцом. Корейские видео рассказывают о том, как делать надо, но если у тебя что-то не получается, то никто не скажет тебе, что именно не получается, и что с этим надо делать. Классик, даже не имея тренера, но понимая механику процесса, может выявить ошибки, анализируя отрывы на мишени. Если же у него под надзором тренера поставлена базовая техника и сформировался образ выстрела, то он может более или менее успешно работать самостоятельно. Про классику все известно, расписаны упражнения, типичные ошибки и способы их исправления, правила выбора и настройки матчасти, и куча людей может подсказать, если что-то пойдет не так. Колечнику в этом смысле значительно труднее. Начиная с нуля и без грамотного тренера (а грамотных у нас, кажется, пока нет), он не чувствует и не понимает, так ли он делает, как надо, правильный у него сформировался образ выстрела или нет. В лучшем случае, кто-то из коллег-колечников может подсказать что-то, исходя из своего индивидуального опыта (а не отработанных поколениями методик). В отсутствие школы все колечники стреляют в значительной степени по наитию, так, как у них лично получается, и не могут помочь другому, если у него что-то устроено иначе. Поэтому, несмотря на все мануалы, начинающий колечник обречен на лотерею самоучки: то ли он поймает нужный образ выстрела, и тогда все пойдет хорошо, то ли не поймает и будет упорными тренировками закреплять ошибки техники. Стрельба из лука, как говорит Дядька Тренер - это очень сложный комплекс движений, в том числе микродвижений, и многие из них не видны ни на каких видео. Она завязана на мышечные ощущения, а человеческий язык очень беден в части описания движений и мышечных ощущений. Как результат - невозможно освоить с нуля по книге или видео какой-либо сложный двигательный навык. Вы когда-либо видели по-настоящему классного танцора (всадника, единоборца и т.п.), научившегося с нуля по книге или видео? Я - нет. Для чего же пишут книги и снимают мануалы? Ну, во-первых, они лучше, чем вообще ничего, они не позволяют достичь мастерства, но позволяют избежать самых грубых ошибок. Во-вторых, чтобы человек, уже что-то освоивший и понимающий, мог получить какие-то дополнительные знания, откорректироваться, правильно оценить и уложить в голове свои представления о предмете. Трактаты по стрельбе из лука по-настоящему раскрываются только перед мало-мальски грамотным человеком. Самоучка тоже, если долго стреляет, имеет все шансы найти какой-то свой вариант выстрела, который он будет воспроизводить довольно стабильно, а значит, будет попадать. Полагаю, именно так и обучалось большинство стрелков до появления школ и профессиональных тренеров. Но для нас это малопригодно, потому что хочется стать метким стрелком с гарантией и не через 15 лет, а года через 3-4 (хотя бы). Поэтому я считаю, в целом, вполне обоснованным совет начать с классики. В процессе обучения новичок будет застрахован от блужданий по дебрям ошибок, он научится чувствовать и контролировать свое тело и понимать, что и как он делает, одинаково или нет. Уже имея за плечами этот опыт, гораздо легче перестроить свою технику в любую сторону. Все мы знаем примеры классиков, успешно перешедших на кольцо. Но тут есть другой подводный камень: если классическая техника успеет закрепиться, она может не поддаться изменению и будет "вылезать" при каждом удобном случае, как только стрелок ослабляет сознательный контроль. Это индивидуально и непредсказуемо. Практиковать же параллельно две техники, ИМХО, чрезвычайно трудно, если вообще возможно. И если возможно, то таки-да, придется очень-очень много работать. Как вариант - есть стрелки, которые работают двумя техниками с разных рук: с правой одной, с левой другой. Тогда два навыка не перебивают друг друга, но результат, к сожалению, все равно оставляет желать лучшего...
|
|
|
|
|