Название: Мамлюки, 15-16 вв., способы обучения Отправлено: Ольга Р. от 17 Октября 2016, 10:57:34 Лук и арбалет. Обучение. Мамлюки. Kitab al-makhzun li arbab al-funun. Руководство по боевым искусствам и верховой езде. 1470 (рис. 1-5) и 1578 (рис. 6-8)
1.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5ed6/7eFBJNJORiE.jpg) 2.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5ede/TjwM7ZMeTi4.jpg) 3.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5ee7/LDI9o1P1NJk.jpg) 4.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5ef0/vJKpzpJyGA4.jpg) 5.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5ef7/BvXTdaC6miQ.jpg) 6.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5f00/aTEek2Nud7c.jpg) 7.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5f08/Fz4o7lCJMgY.jpg) 8.(https://pp.vk.me/c638619/v638619489/5f10/IptmNZcOx84.jpg) Стащено отсюда https://vk.com/feed?section=groups&w=wall-9029295_58154 (https://vk.com/feed?section=groups&w=wall-9029295_58154) Название: Re: Мамлюки, 15-16 вв., способы обучения Отправлено: Ольга Р. от 17 Октября 2016, 11:13:20 Примечательно размещение тянущей кисти на многих изображениях. Она расположена вертикально, как при средиземноморском хвате, а иногда выглядит даже перевернутой ладонью вверх. Последнее, кстати, теоретически возможно при стрельбе с кольцом из низкой прикладки. А прикладка там экстремально низкая, особенно если сравнить с персидским материалом. Причем при стрельбе вниз и по горизонтали таких прикладок "под мышку" нет. Безусловно, схематизм рисунков не позволяет сделать однозначные выводы, но принять к сведению надо.
Интересна непонятная "пушка" на рисунках 4 и 6. Это стрелоуловитель такой? Не для стрельбы ли на 3 м?;) Непривычно для Востока отсутствие колчанов и размещение стрел за поясом. Ну, и конечно - занятная штука на рис. 4 справа вверху. На арбалет не похоже, арбалеты тут изображены по-другому и по-другому удерживаются. Не иначе, майра. ;) Название: Re: Мамлюки, 15-16 вв., способы обучения Отправлено: Всеволод Владимирович от 17 Октября 2016, 13:06:58 Да, точно майра там, а "пушка" именно стрелоулавливатель. Тогда стрелы были не дешёвыми, трудоёмкими, надо было сохранять как можно дольше их.
|