Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Samspb от 20 Июня 2009, 16:02:19 Я поеду. Отличная идея! П.С. Костюм говорят 1200р будет стоить? О костюме думал давно, заодно и обзаведусь. Сева, только не удивляйся, что это рубаха не будет считаться костюмом на других мероприятиях. Стилизация - это стилизация... Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Всеволод Владимирович от 21 Июня 2009, 00:56:53 Скромнее надо быть, скромнее. На ЛБК свет клином не сошёлся. Где надо - там будет :D Есть мысль слегка стилизоваться и расширить круг мероприятий за спортивные рамки. При нашем энтузиазме, опыте и результатах мы сможем заинтересовать достаточное количество народа и привлечь большую аудиторию романтиков, тяготеющих к историчной стрельбе из лука, но увязшей в липком болоте мракобесия в виде фанатичного следования жёстким дресс-кодам. Мы развиваем стрельбу, а не показы мод. Нелепо равняться на какие-то английские клубы, которые сохраняют свою историю, нам было бы приличнее изображать что-то своё, как братья украинцы. Вот с этим и поеду ознакомиться, поглядим, что за шмотки там будут и сообразим свой дресс-код, тока стилизованный, без напрягов моральныйх и материальных. И поглядим, чья история ближе народу ;D
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 21 Июня 2009, 11:18:41 Ну, Сева, не говори потом, что тебя не предупреждали. ;)
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Всеволод Владимирович от 21 Июня 2009, 12:04:24 Об чём? :o Думаешь я пойду на турнир ЛБК нарядившись в Эзопа и буду качать права? ;D ;D ;D
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 22 Июня 2009, 08:34:48 Нет, о том, что в этом костюме тебя, возможно, будут пропускать на очень немногие фестивали, причем больше ролевого толка, чем исторического. Требования к костюму на фестивалях постоянно повышаются, так что смотри, не потрать деньги зря.
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Samspb от 22 Июня 2009, 10:18:53 Нет, о том, что в этом костюме тебя, возможно, будут пропускать на очень немногие фестивали, причем больше ролевого толка, чем исторического. Требования к костюму на фестивалях постоянно повышаются, так что смотри, не потрать деньги зря. Именно это я и имел в виду. Я понимаю, что на турнир ЛБК ты бы и не двинул в таком.Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Мантис от 22 Июня 2009, 11:46:28 ну наверное и нефиг хожить на типа турниры где не лучники а "модницы" . уж слишком болезненная какая то фиксация на кловунских тряпушках
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 22 Июня 2009, 12:23:45 А у нас, кроме реконов, никто больше регулярно летом турниры не проводит.
Так что, или соответствовать требованиям устроителей, или стрелять "узким кругом", человек на пять - десять. Я, кстати, собираюсь делать костюмчик "а-ля ЛБК" - так там только работы на шесть штук. Придётся тратить... Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Мантис от 22 Июня 2009, 18:09:47 блин, давай те ка я дам вам контакты с художниками с которыми работаю (они луки некоторые мне расписывают) работают они классно и последних штанов не снимают) думаю вам будет дешевле с Украины получать тряпушки
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Всеволод Владимирович от 22 Июня 2009, 23:46:36 Я на костюм дороже 2-3 тыс руб. не потрачу ни за что. Дороже 3тыс покупать костюм, это бред и плевок в душу тому святому делу, которому я служу - стрельбе из лука, т.к. на эти деньги можно купить ещё один лук.
Платить дороже, чем за лук, за возможность из него пострелять - это МАРАЗМ для лучника не реконструктора. Мне глубоко по барабану до средневековых англичан и прочих уважаемых вероятным противником покойников. Мне не нужно ничего, чтобы стрелять из лука, кроме собсно лука и стрел. А деньги зря не будут потрачены на поездку в Киев, там можно пострелять, встретиться с друзьями, поесть вареников с вишней с бойцами Димы Львовского и пожарить шашлыков с Мантисом ;D О каких убытках тут может быть речь? :D Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 23 Июня 2009, 14:00:58 Да нет, ехать - это дело святое. Только шмотки покупать не спеши.
Право, лучше б ты монахом оделся. Только качественно, а не тяп-ляп. Будешь проходить практически на все средневековые фестивали (ну, кроме ЛБК, конечно ;)) независимо от временных рамок, а если будешь вести себя соответственно сану, вообще станешь любимцем публики. Я лично перед каждым турниром буду к тебе под благословение подходить. ;D Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 23 Июня 2009, 14:21:39 Оля, для монахов оружие - табу, если они не из военно-монашеских орденов, у которых униформа была, причём отличная от монашеской.
Так что не на все мероприятия - но на большинство. Тем более - у меня наклёвывается возможность устроить открытый турнир по традиционке (дресс-код свободный, предпочтительнее в дурацком) 22 августа сего года, и недалеко от Питера. Условия, дисциплина и дистанции - ближе к делу. Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Всеволод Владимирович от 23 Июня 2009, 14:28:38 Улисс, а как же оборона монахами монастырей на Руси и в Польше, например? С оружием в руках стояли на стенах. Из пушек на Соловках палили по шведам и англичанам.
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 23 Июня 2009, 14:32:41 Улисс, а есть источники по участию женщин в лучных турнирах?
Или вообще по лучным турнирам на Руси, например? Нет. Значит, однозначно отразить? Люди занимаются реконструкцией не ради самой реконстркуции, а ради получения удовольствия от процесса. А значит, некоторые разумные компромиссы неизбежны и допустимы. Качественный (sic!) брат Тук не испортит турнир, а придаст ему колорита - того самого средневекового колорита, которого все жаждут. Но быть качественным монахом - задача вовсе не из легких. Помню, шлялся один такой по Выборгу. Мой приятель шутки ради попросил у него благословения. Тот опешил, покраснел и признался, что не знает по латыни ни аза. Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 23 Июня 2009, 15:01:26 По участию женщин в лучных турнирах источники есть. А если и нет - не было не означает, что нельзя. Я в данном случае не сторонник строжайших запретов.
По монахам на войне - в Европе однозначно нельзя, в России - каждый инок получал разрешение и благословение от настоятеля на использование оружия причём только на войне, для обороны, и со строжайшей епитимьей после. Брат Тук, между прочим - расстрига, то есть появляться в монашеском одеянии на людях без риска попасть в тюрьму не мог. А женские развлечения - отдельная тема, далеко ещё реконструкторами не копаная. Кроме кухни и танцев, женщины в Средние века ещё и охотой баловались, причём весьма активно. А охота тогда - это верхом, с копьём, охотничьим мечом и луком, между прочим. Так что у дам - всё впереди. Надо ведь и охоту реконструировать... Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Лорг от 23 Июня 2009, 15:06:42 Тем более - у меня наклёвывается возможность устроить открытый турнир ... 22 августа сего года Как раз в то время, когда Сева в Киев уедет :) :)Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 23 Июня 2009, 15:34:35 Да время пока не я определяю - от нас хотят развлечений, а что может быть прекраснее для участников ( ;) и скучнее для зрителей ;)), чем лучный турнир дюжин, эдак, на двенадцать!
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 23 Июня 2009, 15:39:41 По участию женщин в лучных турнирах источники есть. Да-а-ай!!! Хачу-у-у!!!Кстати, об охоте. Простолюдинки на охоту не ходили (буду счастлива, если кто-нибудь сможет это опровергнуть это с источниками в руках), и в войне тоже не участвовали. Вывод: женщина с луком в руках - это все же леди, и скорее всего, даже не самая мелкопоместная. Отсюда: всем девчонкам для турниров срочно перешиваться в леди. Установить имущественный ценз для допуска на турнир и родословную спрашивать! Я это к тому, что реалии истории и реалии реконструкции - это все же вещи не тождественные. В турнирах участвуют не лучники короля, не крестьянки и не монахи, а одетые в средневековые костюмы современные люди. Зачем лишать себя (и зрителей тоже) удовольствия? Чего ради? Кому лучше станет? Дух не тот? Тогда пусть для поднятия духа перед каждым фестивалем мессу служат и учатся креститься слева направо, а то не аутентично. И не треплются о компьютерах, попивая эль из глиняных кружек за аутентичным столом. И перед человеком, одетым в комплект рыцаря или боярина, шапки ломают, когда он по лагерю идет. А забудут уважение выказать - в зубы, чтоб все правильно было. И, если подходить с формальной точки зрения, когда правила допуска на турнир не предполагают запрет для участия женщин, монахов и т.д., то какие основания у организаторов для отказа? Пусть заранее думают и в правилах прописывают: не допускаем монахов, женщин, рабов, магометан и т.д. - кого еще могли бы не пропустить на средневековый турнир? Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 23 Июня 2009, 15:55:08 На Русь - нет, страна слишком патриархальная (хотя в худисточниках того времени покопаться стоит).
А на Европу были отсылки в Англию и Францию 14 и позже веков на Форуме ЛБК или 13с (сейчас точно не помню, 13с вероятнее). Плюс всё те же художественные источники Средних веков. Турнир - в первую очередь развлечение; стрелковый турнир - развлечение для слоёв от среднего вниз; а женщины всех социальных слоёв одинаково независимы и имеют одинаковое влияние на своих мужчин. Плюс результат воспитания единственной дочери ветераном-вдовцом, отошедшим от военных дел - это во все века давало одинаковый результат и одинаково было распространено от античной Греции до наших дней. Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 23 Июня 2009, 16:02:23 Не-нет, без отмазок, точные источники в студию!
Я подожду. Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 23 Июня 2009, 16:19:39 Оля, у меня избирательная память, я места произрастания источников не запоминаю. Недостаток, конечно - извини, если что не так.
Просто если бы можно было не допустить женщин до лучных турниров - давно бы накопали источники на запрет. А так - Жанна Орлеанская, более известная под фамилией д`Арк, по дороге к дофину Карлу участвовала в рыцарском турнире "на коне и с копьём" - это зафиксированно кучей летописей и никем не оспаривается. Год, ЕМНИП, 1421. Указаний на исключительность участия женщины в доспехах в турнире те самые летописи не содержат - значит, случай не единичный. В принципе, этого достаточно. Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Всеволод Владимирович от 23 Июня 2009, 21:22:36 Хрень полную придумал ЛБК насчёт монахов. Чем монахи не катят? А я помню, что Хоквуд и Силь писали, типа что не допустят превращения своих турниров в съезды монахов, бо в монаха пошиться проще всего и все в них и станут рядиться. Вот и вся историчность и соответствие источникам. Главный источник - мнение администрации ;D ;D ;D
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Родри от 23 Июня 2009, 21:52:41 1.Ольга, + 1.
2.Жанна Орлеанская - королевской крови.Что позволено Юпитеру, не позволено быку. 3."..не было не означает, что нельзя". Принципиально новый подход для ОСХ. Изменился Устав? Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Marksman от 23 Июня 2009, 23:25:52 Жанна Орлеанская - королевской крови. :o :D Pardon? это с какого перепуга, такое утверждение!Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Мантис от 23 Июня 2009, 23:52:22 Цитировать это с какого перепуга, такое утверждение! угу, мне тож интересно, или у ролевиков своя внутрикорпоративная версия истории?Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: narayan от 24 Июня 2009, 00:00:47 вроде как из богатых крестьян или мелких разорившихся дворян она была, если не путаю.
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Мантис от 24 Июня 2009, 00:02:57 скорее с мелких крестьян)
Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Strijar от 24 Июня 2009, 00:08:48 Цитировать Во время столетней войны с англичанами Францию спасла девственница, дочь пахаря, которой руководил Бог. Цитировать Жанна д'Арк, святая Жанна, Орлеанская дева. Так величают эту французскую пастушку, рожденную в Домреми на границе Эльзаса в 1412 году. Хотя если копнуть поглубже - у любого королевские корни найдутся ;) Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 24 Июня 2009, 08:48:24 До середины 19 века Францию очень мало интересовала Орлеанская дева. Сделала своё дело - и забыли на пятьсот лет. А после Наполеона потребовалась реанимация национального духа французов - вот тут и вспомнили про Жанну. Именно в это время она получила фамилию Д'Арк (кстати - лук в переводе, и в гербе у Д'Арков композитный лук в лазоревом поле), в это же время получила и происхождение из средних низов французско-немецкого пограничья.
Согласно же изрядному количеству современных ей (15 век) источников, Жанна Орлеанская - внебрачная дочь королевы и родного брата короля, герцога Орлеанского (откуда и прозвище) - следовательно, лицо королевской крови. Другое дело (и вот тут уже - действительно к ролевикам), что современное нам историознание позволяет себе выбирать в качестве основной версию 19-го века, а не указания хронистов. Что поделаешь - такова уж История как свод знаний о былых событиях. В силу вышеизложенного, принятая в реконструкторских кругах система прецедентов "из накопанного" позволяет использовать пример Жанны для допущения женщин на турниры, как минимум, на 15 век. Хотя, те же самые источники, что указывают на королевское происхождение Жанны, указывают и на то, что она - женщина только потому, что не мужчина... Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 24 Июня 2009, 08:53:32 Я читала одну очень интересную переводную работу про Жанну, где автор очень обоснованно пишет, что она-де была внебрачной дочерью королевы Изабеллы Баварской и герцога Людовика Орлеанского (почему и называлась Орлеанской девой еще до взятия Орлеана). В числе аргументов - анализ герба Жанны (отличный от герба д'Арков - а они были обедневшими дворянами, а не крестьянами, и имели свой герб), то, что она никогда не называла сама себя именем д'Арк и в современных источниках фигурирует исключительно как Орлеанская или Лотарингская Дева, что ее никогда и никто не попрекал низким происхождением и многое (очень многое!) другое. Мне, как источниковеду, работа показалась взвешенной и грамотной, это явно не науно-популярная поделка а ля Фоменко. Но, не будучи специалистом в этой области, оценить ее объективно я не могу. Название автора и книги не помню, но, если надо, могу узнать.
Про женщин на турнирах. Цитировать А на Европу были отсылки в Англию и Францию 14 и позже веков на Форуме ЛБК или 13с (сейчас точно не помню, 13с вероятнее). Плюс всё те же художественные источники Средних веков. "Где-то на ТФ писали" - это не источник. На форуме ЛБК ничего подобного нет, я его носом рыла. На стрелковые турниры вообще очень мало источников, и самыми ранними считаются (поправьте меня, если я не права) фольклорные (баллады о Робин Гуде), которые отражают реалии 14 в. Ничего про участие женщин ни там, ни позже нет. Есть изображения женщин с луком и письменные упоминания, но ни одно из них не отностися к турнирам. Улисс, если у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то есть, найди, пожалуйста, мне правда очень интересно. Нужно ж иметь какое-то историческое обоснование своего существования. ;D Но боюсь, что твоя избирательная память тебя подводит. Не пора ли снести хвост темы в раздел по реконструкции? Название: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 24 Июня 2009, 14:27:41 Да нет и быть не может - стрельба из лука относилась об те времена к ярмарочным забавам, не более того, и турнирами это никто не называл. Упоминания могут быть только в литературе того времени и в изобразительных источниках: турниры (любые) - это прежде всего развлечение, которые Церковь (на тот момент имеющая влияния больше, чем королевская власть) не поощряла.
Есть приведённая на 13с ссылка: http://www.globalfolio.net/monsalvat/rus/gloriosus/women/knighton/index.php (http://www.globalfolio.net/monsalvat/rus/gloriosus/women/knighton/index.php) На основании этой ссылки можно утверждать, что женщины переодевались в мужское платье и сопровождали рыцарей на турнирах. Текст источника открыто порицает такое поведение, потому ждать от него описания степени участия дам в турнирах бессмысленно. Можно связаться с господином Нечитайловым (он же - Недобитый Скальд). Он - признанный авторитет по части источников, их добычи и перевода. А вот трактовка - целиком наша с тобой задача, поскольку принятая ныне манера трактовки в пользу ограничения и отсутствия меня не устраивает. Изображений дам верхом с луками, дротиками и пр. конным вооружением достаточно много - значит, должны быть и письменные литературные (не хронистические) источники, поскольку книжная миниатюра - прежде всего иллюстрация к тексту. Есть иллюстрация - должен быть и текст. Кстати, к вопросу о допуске Жанны к турниру только на основании её королевского происхождения: довод не катит, поскольку она на тот момент не имела собственного герба (полученного много позже), следовательно, не могла считаться никем другим, кроме как особой благородного происхождения. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 24 Июня 2009, 16:01:00 Текст по ссылке касается исключительно "команд поддержки", состоявших из дам благородных, и ничего, сверх кинжала, себе не позволявших. Изображения женщин с луками. верхом и т.д. иллюстрируют обычно либо древнюю историю (царицу Зенобию, амазонок и т.п.), либо являются маргинальными изображениями на полях, не иллюстрирующими текст прямо.
У меня есть (если не потеряла после обрушения компа) кое-какие материалы по женщинам-воительницам, в том числе полноценно воевавшим и возглавлявшим отряды. Наверняка и про участие в турнирах есть - но в конных!!! Про лучниц - ни гу-гу. Про отношение церкви. Турниры осуждались, во-первых, из-за роскоши и расточительства участников, во-вторых, потому что рыцарям можно было найти более полезное применение - на поле боя с неверными, например. Ни то, ни другое к лучным турнирам не относится, и я не помню, чтобы церковь их осуждала. Но могу и ошибаться в этом. Улисс, не пойми меня неправильно. Я-то как раз "за" разумные компромиссы. Но уж раз пошла такая пьянка, что нет источников на турнирных лучниц - то почему женщинам можно (а попробовали бы запретить!!! ), а монахам нельзя? Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 24 Июня 2009, 16:34:38 Монахам (христианским) нельзя потому, что изображать служителя Бога, не являясь последователем Его учения и не соблюдая ограничений, наложенных на служителя - значит оскорблять чувства ныне живущих последователей данной религии. Я не христианин (во всяком случае, в понимании католиков и православных), однако богохульствовать всё-таки бы не советовал.
Турнир же - в первую очередь развлечение (блин, повторяюсь...). Развлекаться в базисе христианской религии вне церковных праздненств - грех, и серьёзный. Церковь не могла бороться с рыцарскими турнирами (хотя пыталась). Не могла бороться с войнами между католиками (хотя тоже пыталась). Церковь пыталась запретить использование луков и арбалетов между христианами - точнее, запретила, но... Хронисты - чаще всего монахи. Искать надо у труверов, в светской художественной литературе. Лучных турниров в том смысле, в котором мы проводим их сейчас, не было - на ярмарках и праздниках (устроенных не ради стрельбы из лука) проводились состязания стрелков с упором на охотничье применение метательного оружия (см. запрет на военное применение оного). Если тебе удастся найти источник на торжественное проведение турнира стрелков из лука раньше ,чем Генрихом VIII, то реконская общественность тебе памятник поставит. Сейчас опять встрянет "ревнительчистоты реконструкторских догм", но: ни один человек, ни тогда, ни сейчас, не станет писать в хронике или в художественном произведении о вещах, обыденных для автора так же, как дыхание. Вещей естественных не замечают. Ни один хронист не напишет, как была устроена сбруя упряжной лошади - ему незачем это описывать; пишет он для потомков, но исходя из мнения, что всё известное ему будет известно и его потомкам. Материалы для изготовления и устройство упряжи можно найти в ордонансах и цеховых уставах; но даже в них нельзя найти способов управления лошадью в такой сбруе. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 25 Июня 2009, 08:36:03 Монахам (христианским) нельзя потому, что изображать служителя Бога, не являясь последователем Его учения и не соблюдая ограничений, наложенных на служителя - значит оскорблять чувства ныне живущих последователей данной религии. Я не христианин (во всяком случае, в понимании католиков и православных), однако богохульствовать всё-таки бы не советовал. Всем артистам, изображающим священников на сцене и в кино - анафема-а-а!Никаких церковных установлений, касающихся изображения клириков мирянами, насколько мне известно, нет ни в католической церкви, ни в православии. Ни те, ни другие на эту тему ничего отрицательного не высказывали. Просто таиства, совершенные "понарошку", не имеют силы. Из техЕсли уж церковь не против, то с какой стати нам быть святее Папы Римского? Верующие люди, с которыми я знакома, тоже не высказывали своего отрицательного отношения, при условии, что человек ИЗОБРАЖАЕТ священника, а не выдает себя за него. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 25 Июня 2009, 09:29:58 Лучных турниров в том смысле, в котором мы проводим их сейчас, не было - на ярмарках и праздниках (устроенных не ради стрельбы из лука) проводились состязания стрелков с упором на охотничье применение метательного оружия (см. запрет на военное применение оного). Если тебе удастся найти источник на торжественное проведение турнира стрелков из лука раньше ,чем Генрихом VIII, то реконская общественность тебе памятник поставит. Вроде, что-то попадалось на 15 в., но, чтобы не вводить общественность в заблуждение, сначала найду, потом спорить буду.Мораль: по крайней мере, до 15-16 в. турнир - действо вообще не особенно историчное, да и на более позднее время все упоминания относятся к Англии, про континент ничего нет. Следовательно, на него нельзя допускать всех раннятников, русичей (как класс, ибо на Руси никакие стрелковые состязания неизвестны), женщин, евреев... Континентальных европейцев, по уму, тоже бы надо отразить. Кстати, немногочисленные изображения и письменные упоминания тренировок говорят только о целевой стрельбе, про клаут - тоже до начала 16 в. ничего нет. Может, проще вообще отказаться от турниров? ;D Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 25 Июня 2009, 09:32:57 Уточняющий вопрос: до какого года дам, луки и костюмы вкупе МЫ будем считать историческими? ЛБК, например, строго чтя свой дресс-код, с легкостью допускает викторианские луки...
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 09:43:09 Оля, во-первых, монах - не всегда священник. Допустимость переодевания в несвойственную сословию (состоянию) одежду зависит от времени, когда всё это происходит. Церковь ( в целом) относится к ряженным крайне отрицательно. Про актёров - вспомни, когда их разрешили хоронить на освящённой земле, а не за оградой кладбища и не на перекрёстках? Веке в 19, не раньше. Современные актёры (по Станиславскому и Чехову) стараются войти в образ, то есть принять на себя (хотя бы на время) образ мысли личности, которую изображают.
А турниры (исторические) никто, кроме лонгбоуменов сейчас и не проводит - то, что проводится это ярмарочные пострелушки, без установленных правил и с произвольным допуском. Турнир начинается тогда, когда появляются Правила проведения турнира, единые для всех вне зависимости от организатора и места проведения. Именно поэтому ЛБК проводит турниры, а Родри устраивает пострелушки; поэтому же "Открытый Летний чемпионат СПб по стрельбе из лука" для классиков и блочников был турниром, а для нас - пострелушками: мишени-то были неполные! Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 09:45:09 Асафан, чтобы не было наконец боьше пустых трений: чем "викторианский" лук отличается от лонгбоу, кроме факта произвдства его из нескольких склееных пород разной древесины?
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 25 Июня 2009, 10:40:04 Пустые трения будут продолжаться до скончания века - так уж повелось. Силой (до 70#), сечением, назначением (целевой лук, легкие стрелы), материалом (тропические породы), тиллером (жесткая ручка) - но не от лонгбоу, а от боевого длинного лука 14-16в.в.. Пример определения - http://www.tradlongbows.co.uk/Bows.htm (http://www.tradlongbows.co.uk/Bows.htm)
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 11:04:52 Спасибо. Английского я не знаю, и вряд ли в ближайшее время начну учить, потому (если не лень): что там с течениями? То, что я знаю - отношение ширины к толщине в любом месте не должно быть больше, чем 8 к 5.
По тиллеру - Хьюгины лонги в рукояти гнутся. По-разному, но гнутся: клаутные больше, стандартные целевые меньше. Бреглиновские - не гнутся, он в рукояти утолщение делает. По силе - готов поспорить: Корона принимала в качестве ливрейных луки с силой от 60 фунтов. Поскольку соотношение "фунт 14 века / фунт 19 века" неизвестно, принимаем его равным 1. Лук принимается на вооружение необстрелянным, то есть просадка в процессе использования 10-20%, откуда рабочая сила варбоу начинается с 48 - 55 фунтов. Лёгкие стрелы - это сколько? До прошлого года только у Лёши Клементьева были стрелы, выдающие 7,5...8 гран на фунт силы, у остальных - 10...12. Да и может ли вес стрелы быть мерой соответствия лука? Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 11:07:42 Глянул сейчас мельком на твою ссылку - извини, но это прайс современного изготовителя, а не источник. Так что возражения по силе луков не принимаются.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 25 Июня 2009, 11:25:10 А турниры (исторические) никто, кроме лонгбоуменов сейчас и не проводит - то, что проводится это ярмарочные пострелушки, без установленных правил и с произвольным допуском. Турнир начинается тогда, когда появляются Правила проведения турнира, единые для всех вне зависимости от организатора и места проведения. Именно поэтому ЛБК проводит турниры, а Родри устраивает пострелушки. Вопрос дресс-кода касается не только турниров ЛБК, ибо Севу-монаха, Севу-русича и т.п. туда все рано не пустят, сколько именно многоразличных фестивальных пострелушек.Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 11:39:34 Так о них и говорить нечего - пустят, лишь бы синтуха и кеды из-под рясы не торчали.
Исключения - пострелушки на мероприятиях формата "ливинг хистори" - по тем причинам, о которых я уже говорил. То ест Севу-русича пустят, если костюм правильный и регион-эпоха подходят Монаха не пустят по-любому. А на ролевушечные пострелушки достаточно рубашки навыпуск,кушачком (верёвкой) подвязанных, и штанов системы "шаровары". Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 25 Июня 2009, 11:49:32 Спасибо. Английского я не знаю, и вряд ли в ближайшее время начну учить, потому (если не лень): что там с течениями? ... По силе - готов поспорить... Поспорить ты готов, это я уже знаю (хе-хе). Про год, ДО которого рассматривается дресс-код, так никто и не ответил.Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 12:08:20 Извини, но вопроса о верхнем пределе временного ограничения дресс-кода не помню - может быть, не заметил.
По правилам Российского ЛБК - вторая половина 14 века - 15 век целиком, то есть Генрихов III и VIII бы не допустили. Так же, как и Эдуарда I. Смешно, но это установленные организаторами ЛБК Правила, которые никто, кроме них, изменять не вправе. Или играй по ним, или заводи себе другую песочницу и Правила допуска в неё. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 25 Июня 2009, 12:45:32 Так о них и говорить нечего - пустят, лишь бы синтуха и кеды из-под рясы не торчали. Есть еще фестивали порядка Коломны, Изборска, Копорья, Новгорода, Пскова и т.п., где требования к дресс-коду мягче, чем в ливинг-хистори, но все же абы в чем не пустят. По крайней мере, так правилами декларируется. Но при этом правила не предусматривают ограничений для монахов. ;)Исключения - пострелушки на мероприятиях формата "ливинг хистори" - по тем причинам, о которых я уже говорил. То ест Севу-русича пустят, если костюм правильный и регион-эпоха подходят Монаха не пустят по-любому. А на ролевушечные пострелушки достаточно рубашки навыпуск,кушачком (верёвкой) подвязанных, и штанов системы "шаровары". Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 12:59:03 Если ты имеешь в виду Копорскую Потеху 28-го июня, то это не фестиваль - это мультик-показуха, туда пустят практически в чём угодно, лишь бы это изображало "историчную" одежду - так же, как и на Майских Древах.
На Фестиваль Середины Лета в Копорье (16-19 июля) монаха стрелять не пустят, если он не член ВМО. Это - ливинг хистори Фестиваль (во всяком случае, мы пытаемся его таким сделать). Коломна - дефакто ролевая постановочка на тему истории, Новгород - то же. Псков - мультик, Изборск - может быть, и станет когда-нибудь ЛХ, пока - см. выше. На любом из этих фестивалей будет приветствоваться "правильная" одежда, даже если и допустят в чём-нибудь анахроничном или фантазийном. При этом гобулизм будут терпеть, но не более того. Корелу, кстати, тоже под ЛХ по части лучного дела затачивают; я подозреваю, почему и из-за кого, но подобного подхода не приветствую. Это истфеховский и бугуртоптимализированный фестиваль, и выпендиваться на нём с историческими допусками глупо так же, как и пилить сук, на котором сидишь. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 25 Июня 2009, 14:50:20 А на мультики так вот и пускают в ролевом? :o
Заставить Севу сшить что-то приличное все равно не удастся, так уж лучше бы в монаха пошился - ему это хотя бы по приколу. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 25 Июня 2009, 16:29:05 Историки... Оля, с викторианским лонгбоу можно стрелять в шляпке и платье на кринолине с кружевами - уж на это есть и гравюры, и даже фотографии. В Скобарских землях рядиться уж надо в кривичские одежи.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: QR от 25 Июня 2009, 19:22:01 Есть еще фестивали порядка Коломны, Изборска, Копорья, Новгорода, Пскова и т.п., где требования к дресс-коду мягче, чем в ливинг-хистори, но все же абы в чем не пустят. По крайней мере, так правилами декларируется. Но при этом правила не предусматривают ограничений для монахов. ;) Что-то в Коломне их особо то и небыло, видели бы вы в чем там стреляли... ::)Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 25 Июня 2009, 20:49:41 Ха! Мы тут всяки пострелушки обсуждаем, а главный вопрос - побоку: а кому из грандов традиционки будет интересно стрелять турнирчег на 20 метров три дюжины сериями по шесть в мишень 80 см?
Если бы ролевики стреляли нормальные раунды от 60 ярдов - Сева давно уже вынул бы каку-никаку накидочку а-ля Дартаньян, да и успокоился. Проблема в том, что нормальные раунды пока стреляет только ЛБК, да Гильдия киевская... Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: terry от 25 Июня 2009, 23:33:25 Викторианские лонгбоу: общался на эту тему с англичанами и неоднократно - основное отличие от луков с Мери Роуз - овальное или даже круглое сечение луков в викторианскую пору, плюс часто маленькие фунты натяжения... "Рукоять" - негнущаяся центральная часть присутвует на части луков с Мери Роуз, а именно на 8 луках она особенно заметна! Большинство луков Пипа - точная реконструкция сечений луков с Мери Роуз или их "уменьшенная" модель, для луков с малым натяжением... (http://anthromuseum.missouri.edu/images/grayson/europe/2002-26-096-bowdetail.jpg) В книге Харди есть сечения луков, и они полностью соответвуют лукам Пипа, недаром он входил в пять избранных Мери Роуз Траст, кто имел к ним доступ и изучал луки подробно! В любом случае - ЛБК как и англичане допустят любой английский традиционный длинный лук, но если он D-образный, точное описание есть в правилах... Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Родри от 14 Августа 2009, 20:37:54 Значение слова "турнир" - специально для "знатока" русского языка:
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой ТУРНИР, -а, м. I. В Западной Европе в средние века: состязание рыцарей.Сразиться на турнире. 2. Спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встрече. Шахматный т. II прил. турнирный, -ая, -ое. Толковый словарь В.И.Даля ТУРНИР немецк. рыцарские игры, карусель, гарцеванье, ристанье. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова ТУРНИР турнира, м. (нем. Turnier с фр.). 1. Средневековое рыцарское военное состязание (истор.). Другие рыцари пируют и дерутся на турнирах, а этот, знай, бродит да рассказывает сказки. Блок. 2. состязание в какой-н. игре. Шахматный турнир. Ѓ Вообще состязание в чем-н., спор (разг.). Шел словесный турнир. Л. Толстой. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: user.aaaaa от 15 Августа 2009, 00:36:47 так как у нас не "средние века", то турниров у нас не бывает.
гыгыгы. нашли оргумент - запись в словаре гыгы ожэгова. умора. а шо в вашых словарях прописано про слово "карандаш"? ( чиста для справки - "карандаш" это перековерканое русскими название фирмы "Caran D'Ache" ) в основе turn - поворачивать крутить.. похоже на "соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встрече" только я сомневаюс что все рыцари имели шанс "по одной (иногда более) встрече". там разик вломили в табло и досвидания. вона у курниковых-вильямс тоже кагбы "тенисные турниры" но они играют вовсе не по "по круговой системе" Значение слова "турнир" - специально для "знатока" русского языка: Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой ТУРНИР, -а, м. I. В Западной Европе в средние века: состязание рыцарей.Сразиться на турнире. 2. Спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встрече. Шахматный т. II прил. турнирный, -ая, -ое. Толковый словарь В.И.Даля ТУРНИР немецк. рыцарские игры, карусель, гарцеванье, ристанье. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова ТУРНИР турнира, м. (нем. Turnier с фр.). 1. Средневековое рыцарское военное состязание (истор.). Другие рыцари пируют и дерутся на турнирах, а этот, знай, бродит да рассказывает сказки. Блок. 2. состязание в какой-н. игре. Шахматный турнир. Ѓ Вообще состязание в чем-н., спор (разг.). Шел словесный турнир. Л. Толстой. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ritter от 26 Августа 2009, 11:55:29 из книги Грехема МакЛеннана "Женщины-крестоносцы" об участии дам в сражениях под Акрой в 1191 году:
Но женщины, прибывшие в Акру, не только сопровождали воинские части. Это были также женщины, прибывшие как воительницы по своему собственному праву. По словам Имад ад Дина (Imad ad Din), знатная дама – он называет ее королевой – прибыла в сопровождении пяти сотен рыцарей, со своими конями, и деньгами, пажами и прислугой. Она оплачивала все расходы и обращалась с ними великодушно благодаря своему личному благосостоянию. Они ехали верхом когда она ездила верхом, атаковали когда она атаковала, бросались в битву вместе с ней, их шеренги были непоколебимы до тех пор, пока она стола твердо. Кто была эта безымянная дама? Доступные нам свидетельства не говорят об этом, но история эта подтверждается в Itinerarium Regis Ricardi. Нет также источников, рассказывающих нам кем были франкские дамы, сражавшиеся в битве при Акре в кольчуге и шлеме, одетые как мужчины, и замеченные в гуще битвы и действовавшие как храбрые мужи. Имад говорит, что во время битвы более чем одна женщина скакала, как рыцарь и проявляла мужскую выносливость, несмотря на свой слабый пол. Одетые в доспехи, они не были узнаны, пока их не брали в плен и не срывали одежду. Некоторые из этих пленниц, говорит он, были проданы в рабство пожилым женщинам, которых было множество повсюду в арабских землях. Другие записи о физической храбрости франкских женщин во время осады содержаться у писателя Беха ад Дина (Beha ad Din). Когда падение Акры стало неизбежным, Саладин предпринял последнюю отчаянную атаку на франкский лагерь. Во время этой кровавой битвы мусульманские бойцы видели женщину, одетую в зеленый плащ, которая стреляла в них из ручного лука. Она убила многих арабов, прежде чем над ней взяли верх и убили. Ее лук был взят и принесен Саладину, который был глубоко впечатлен этой историей. http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27 (http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27) там же другое о дамочках средневековья :) Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 26 Августа 2009, 13:58:58 Упомянутая королева - скорее всего, Элеонора Аквитанская.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 26 Августа 2009, 14:48:16 А не поздновато для Эланор?
Разве после смерти Генриха II она покидала Англию? Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 26 Августа 2009, 14:53:46 Вообще-то да, поздновато... Если мне не изменяет память, она в Святую Землю моталась еще в молодости, до замужества за Генрихом, в статусе французской королевы - второй крестовый поход. Но именно со свитой из воинствующих дам.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ritter от 30 Августа 2009, 15:18:21 Упомянутая королева - скорее всего, Элеонора Аквитанская. Здесь речь о III крестовом - Элеанора была в Англии в это время. Да и старовата она уже была для таких приключений - ей в 1191 году 69 лет было.Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 31 Августа 2009, 09:01:22 Видимо, ее лавры не давали кому-то покоя, но европейские хронисты предпочли не раздувать скандал. ;D
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ritter от 31 Августа 2009, 15:36:46 Видимо, ее лавры не давали кому-то покоя, но европейские хронисты предпочли не раздувать скандал. ;D Не думаю, что они соблюдали какую-то особую политкорректность ;DЦитировать Разве после смерти Генриха II она покидала Англию? Покидала. Например, ездила в Наварру, за невестой Ричарда - Беренгарией, и потом они вместе прибыли в Мессину, где Ричард ждал весны со своим флотом, чтобы отплыть в Святую землюНазвание: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 01 Сентября 2009, 08:36:38 Начать с того, что она вообще после смерти мужа жила по преимуществу во Франции и умерла в Фонтевро.
Видимо, ее лавры не давали кому-то покоя, но европейские хронисты предпочли не раздувать скандал. ;D Не думаю, что они соблюдали какую-то особую политкорректность ;DНазвание: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ritter от 01 Сентября 2009, 10:11:19 Цитировать Тогда откуда взялась "королева-воительница" в сарацинских источниках? Не сами же они ее придумали? А чтобы не заметить такое неординарное явление в лагере крестоносцев, европейским хронистам надо было очень постараться. Или же... или же надо будет признать, что оно было вполне ординарным, и потому внимания не заслуживало. Я все же склоняюсь к первой версии, как более соответствующей менталитету и идеологии того времени. Тут такое дело... Если Имад ад Дин называет ее "королева" - это еще не значит, что она и была королевой. Может, графиня какая-нибудь воинственная или герцогиня. Если бы она была королевой какой-то страны - я даже не сомневаюсь - западные хронисты не просто подчеркнули бы такое и назвали ее имя - но и воспели бы ей хвалу как воительнице крестовых походов, как воспевали Элеоноре. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 01 Сентября 2009, 11:00:10 Цитировать Тогда откуда взялась "королева-воительница" в сарацинских источниках? Не сами же они ее придумали? А чтобы не заметить такое неординарное явление в лагере крестоносцев, европейским хронистам надо было очень постараться. Или же... или же надо будет признать, что оно было вполне ординарным, и потому внимания не заслуживало. Я все же склоняюсь к первой версии, как более соответствующей менталитету и идеологии того времени. Тут такое дело... Если Имад ад Дин называет ее "королева" - это еще не значит, что она и была королевой. Может, графиня какая-нибудь воинственная или герцогиня. Если бы она была королевой какой-то страны - я даже не сомневаюсь - западные хронисты не просто подчеркнули бы такое и назвали ее имя - но и воспели бы ей хвалу как воительнице крестовых походов, как воспевали Элеоноре. Мне, честно говоря, интереснее упоминание о лучнице из Акры - пока единственное, что есть о лучницах на поле боя. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 21 Сентября 2009, 13:10:22 Еще немного о монахах, которым запрещалось носить оружие:
(http://content.foto.mail.ru/mail/algush1/80/i-81.jpg) Инициал А. Два монаха на охоте. Джеймс ле Палмер. Omne bonum. F.27 1360 - 1375гг. Великобритания (Лондон). Лондон, Британская Библиотека. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 21 Сентября 2009, 17:56:23 Недавно прочитал где-то в Сетях - не могу найти ссылку: в 11 веке (примерно в 70-х годах) тогдашний папа (аккурат накануне начала Крестовых походов) спецбуллой запретил всем священнослужителям носить оружие. Целибат окончательно утвердили лет на двести позже...
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 14 Января 2010, 10:43:23 Ещё раз извиняюсь. Цитировать Охоту у нас пока никто не реконструирует Если реконструирую охотника, призванного в лихую годину в ополчение, на защиту земли Русской (вид ворога значения не имеет ;).). Дресс-код реально пройти? Или пострелять турнир можно только при строгом соответствии рек. периоду?В Изборске - абсолютно реально, в иных местах - зависит от придирчивости организаторов. Шмель, в ополчение охотников обычно не призывали, ополчения состояли из горожан. Призыв сельского населения был делом экстраординарным. Такой случай был, например, в 1216 г., перед Липецкой битвой. Вот здесь интересное обсуждение: http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=10547&st=0 (http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=10547&st=0)Сам не пройдёшь - скажи нам, мы тебя от Гильдии впишем. Только не делай очень короткую рубашку - это не соответствует, короткая одежда (особенно в сёлах) начала появляться спустя много-много лет, после последнего лучника... Вообще по одежде на Русь надо с Ольгой посоветоваться. Однако я не помню, чтобы правила какого-либо фестивального турнира требовали, чтобы участники были исключительно военнообязанными. ;) Туда даже женщин допускают, не то что охотников. ;D Но вот качество реконструкции костюма означенного охотника критично. Чтобы ни о чем не волноваться, лучше все сделать добротно. Правила же допуска снаряги зависят от взглядов организаторов турнира (а не фестиваля вцелом) на этот вопрос и могут очень отличаться на разных мероприятиях. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: шмель009 от 14 Января 2010, 11:25:31 Цитировать Шмель, в ополчение охотников обычно не призывали, ополчения состояли из горожан. Призыв сельского населения был делом экстраординарным. Не настолько силён в истории, как в охоте. ;). Стремление сообразить костюмчик, продиктовано конечно же некоторым душевным настроем.Несколько обескураживает- что на Руси в старину горожане не охотились? ??? А в прочитанных в детстве книжках, что то типа"Повести древних лет" вроде Иванова, против викингов - нурманов воевали и горожане и селяне и какая то категория, живущая в лесах-явно охотники.( в историчности прочитанного не уверен). Буду благодарен, если проконсультируете при возникновении конкретной потребности. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 14 Января 2010, 11:57:30 Насколько я понимаю, регулярных набегов викингов на Русь и славянские земли не было - некоторые лингвисты доказывают это тем, что "викинг" (европейское название норманнов) происходит от "вик" - набег, славная война, а русское "варяг" - от слова, обозначающего торговый поход. Русы Рюрика и сами "повикинговать" не против были.
Об те времена скорее уж древляне на полян, поляне - на древлян и так далее. Развлечений-то раз-два и обчёлся, самое любимое - увести чего-нито у соседа. С 10-11 веков, после окончательного оформления княжеских дружин, ополчение вообще практически сошло на нет, и использовалось уж совсем в крайних случаях, и опять-таки против своих, как в той самой Липицкой битве. Горожанин вряд ли мог свободно охотится - леса-то общинные, чужих могли и не пустить. Если у города были свои леса - тогда да, но - с луком в ополчение и у нас, и в Европе шли самые бедные, те, у кого уж совсем почти ничего не было, и лук - однозначно однодревка, на композит средств бы не хватило. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 14 Января 2010, 12:21:25 Несколько обескураживает- что на Руси в старину горожане не охотились? ??? Я поняла так, что вы хотите сделать костюм профессионального охотника, промысловика, с характерными деталями, говорящими о его ремесле. В противном случае это будет косютм ремесленника, торговца, крестьянина, воина и т.п. (нужное подчеркнуть). А в прочитанных в детстве книжках, что то типа"Повести древних лет" вроде Иванова, против викингов - нурманов воевали и горожане и селяне и какая то категория, живущая в лесах-явно охотники.( в историчности прочитанного не уверен). Буду благодарен, если проконсультируете при возникновении конкретной потребности. Горожане охотились, если имели охотничьи угодья - "ловы". Ловы постоянно упоминаются в грамотах и завещаниях, как недвижимое имущество. Они могли принадлежать и частным лицам, и общинам. Мне сложно сказать, мог ли рядовой горожанин иметь их в своем распоряжении, или это был удел состоятельных людей. Ну, и браконьеров, наверное, хватало. Надо посмотреть, что закон говорил на эту тему... Но вряд ли горожанин мог охотиться систематически, и тем более это не могло быть его основным занятием и основным источником дохода. И вряд ли он пришел бы на турнир (ну, если бы представить, что на Руси были турниры ;)) в лесной одежде, если у него была городская. Специфические детали костюма (не спрашивайте меня, какие) мог иметь охотник-промысловик, но они, ясен пень, жили не в городе. Горожанин однозначно мог иметь лук, но горожанин-охотник - это, все же, скорее, довольно состоятельный человек, и костюм его потребует больших затрат денег, времени и сил. Иванова фтопку. За одну этимологию "нож" - это "ножной меч". Этого одного уже достаточно. Если говорить об ополчении, то надо точно указывать временной период. 10 и 17 век - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Данных о том, кто именно шел в ополчение с луком и с каким именно, нет. Говорить, что это однозначно беднота, нельзя, уже хотя бы из-за распространенности лука в профессиональной военной среде. И я не очень верю в использование однодревок, даже беднотой. Даже при столь плачевном состоянии источникв хоть какие-то сведения или изображения должны были дойти до нас. А у бедняку при отсутствии средств на лук проще было взять топор - он был в любом хозяйстве, и с ним, в отличие от лука, не надо было специально учиться обращаться. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 14 Января 2010, 12:42:22 Цитировать И я не очень верю в использование однодревок, даже беднотой. Даже при столь плачевном состоянии источников хоть какие-то сведения или изображения должны были дойти до нас. Именно поэтому сохранившиеся источники изобилуют изображениями бедноты с топорами в составе войска.Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 14 Января 2010, 13:20:35 Ну, да, согласна, тоже аргумент... Но изображения топоров не в составе войска есть, и коротких рекурсивов тоже есть, а вот прямых луков - нет, хоть убейся... :( Поэтому в существовании первых и вторых сомнений нет, а вот насчет третьих - боязно как-то: а вдруг и правда не было?
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Asafan от 14 Января 2010, 13:34:45 Гугл на запрос "лопата" выдал 2 470 000 ссылок, на "компьютер" - 808 000 000. Хотя лопат на нашей планете больше. Но пластики и стекло проживут при катаклизме дольше, однозначно.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 14 Января 2010, 13:45:01 Вот и наглядная иллюстрация, откуда берутся ограничения в реконструкции -
боязно как-то: а вдруг и правда не было? Я думаю,что прямые луки использовали, но доказательств тому нет и упоминаний о них - тоже; таким образом, то, что я думаю - "мозговая реконструкция". Так и до титановых доспехов додуматься недолго... Беднота, вооружённая только луками - это из Англии 13 века. Транспонирование мной такой ситуации на Русь - тоже "мозговая реконструкция", что только что было блестяще доказано Ольгой. Поэтому (раз уж полное соответсвие реконструируемой эпохе невозможно в силу незнания) - нужно пытаться восстановить допустимыми методами то, что известно. Известно, что русские луки (по факту - рогосухожильные композиты, хорнбоу по-английски) стреляли при прочих равных сильнее или дальше лонгбоу - значит, стилизации в руках тех, у кого должны быть композиты, должны стрелять либо сильнее, либо дальше лонгов. Отсюда пока - стеклоламинированные луки и камуфлированный пластик. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Улисс от 14 Января 2010, 13:49:01 Асафан, эксперимент с лопатой и компьютером - нечистый: лопат через Интернет продаётся минимум, в отличие от компьютеров. Компьютеры бывают разных производителей и разных типов/техпараметров, каждое отличие рассматривается Гуглом и др. поисковиками отдельно.
Но - с другой стороны - ты прав: археологи будущего, получив такие данные, будут вправе считать, что компьютеров было в 400 раз больше, чем лопат. Если хочешь - проверь тем же методом экскаваторы - может, мы именно их сейчас в машинах возим, чтобы из-под снега выгребаться? Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: шмель009 от 14 Января 2010, 13:52:28 Цитировать Горожанин вряд ли мог свободно охотится - леса-то общинные, А как же всевозможные княжеские, боярские , царские охоты- это тоже горожане. ;)Я конечно, на такой костюмчик не претендую. Разве, что мелкого помещика. Цитировать Я поняла так, что вы хотите сделать костюм профессионального охотника, промысловика, с характерными деталями, говорящими о его ремесле. В противном случае это будет косютм ремесленника, торговца, крестьянина, воина и т.п Думаю ближе к и т.п.Предполагаю, что охотник, собираясь на войну, мог прибарахлиться по теме. И прикупить,что нибудь защитное. Но за основу, хотелось бы взять лён, кожу, украсить камусом и мехом. Я думаю, что и перечисленные вами торговцы, ремесленники в случае ополчения, что то добавляли ( делали обгрейд ;D.) к повседневной одежде. Зы. во попал. передо мной 3 новых сообщения. Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Ольга Р. от 14 Января 2010, 14:02:02 Кожу за основу не берите. Только для обуви и аксессуаров. О кожаной одежде никаких данных ни по Руси, ни по Европе нет. Одежда - лен, конопля, шерсть. Камус не стоИт использовать вообще. Мех - полько на шапку и на подкладку одежды, для нефункциональных украшений его не использовали.
Название: Re: Дресс-коды и допуски на турнирах Отправлено: Алдаор от 14 Января 2010, 16:24:28 привет всем в новом году! (старом, еще и весной со славянским поздравлю).
с костюмами вообще проблема. жуткий недостаток достоверных сведений. в одной недавней книге мне понравилось выражение что-то около этого "от англосаксонской одежды (брит.острова до 13 в) не осталось ни одного клочка ткани более одного квадратного дюйма..." реконструкция по миниатюрам эт хорошо, но есть художественные школы и традиции, и по ним рисовали в книгах часто абсолютно левое что-то, скорее с родины автора. не говоря уже об абстрактности многих рисунков. ну и всегда были исключения, как с женщинами и монахами с луками в средневековье. неужели из той толпы тупых мужиков что пошли в монахи за бездельем и жратвой, никто никогда не вспоминал старое, для себя или для отца настоятеля свежатинки добыть - НЕ ВЕРЮ (я и Станиславский). с женщинами тоже по всякому в жизни бывало, пока дети вместе с пацанами играли, а там жизнь и не то заставит делать. может на турниры они так уж и не хаживали, но неофициально, на деревенских стрельбах все могло быть. |